Русская идея
Народная Дружина

"Мы русские.
Какой восторг!"

Русский Чудо-Вождь
Александр Васильевич Суворов


Статьи - Народная дружина - Пушкин - Царское Село


Через тернии и звезды – к возрождению порядка

Член Союза писателей России
Виктор Николаевич Павлов

…Уже давно все уяснили: большие идеи требуют больших жертв. Но …не выплеснуть бы с мыльной водой младенца, что в крови нашей, что происходило и происходит в смутные эти времена.

Всего лишь маленький пример, не претендующий на оригинальность: в недалекие «совковые» времена охраняли покой царскосельских ( да и остальных городских улиц бесконечного СССР) совместно с лычками и звездами местных УВД так называемые народные дружины. На каждом хоть мало-мальски значимом предприятии находились люди, за премиальные, за отгулы, за совесть свою, бродившие по электрифицированным и не очень весям городов и исполнявшие Великий свой долг – охрану народного общежития. Не станем вдаваться в мотивы этих, зарабатывающих себе дни к отпуску энтузиастов, но результат был очевиден: их не любили. Их боялись. Их уважали.

И вот грянула долгожданная перестройка. Упразднили эти граждански-эфимерные подразделения. И пошло-поехало, на улицах благопристойного Пушкина вырвались своры бродячих собак, и как результат покусанные на бульваре А.Толстого дети, разодранные дорогостоящие четвероногие. Ужас в глазах Царскоселов, и пошло и поехало…

Пусть это всего лишь литературный изыск, факт беспредела наших дней. И как магниты манят звезды просвета погонов милицейских начальников, а сил нет. Штаты РУВД сокращаются, уходят на гражданку, не в силах бороться с гнетущею социалкой специалисты-профессионалы.

…И бродят по подворотням своры собак а вслед за ними печальные русские вьюноши с их сильно крашеными легкомысленными подругами. Пьют. Ширяются. Проказничают, поелику подворотня заменила им мать-отца, привычные места гостевания – спортивные секции, залы, клубы.

Советская власть – химера с миндалеоким Ди Каприо из «Титаника», с зашивающим тупой иглой свою плоть Рэмбо. И город, и страна погружаются в беспредел непорядка.

Но как сказал великий Суворов: - «Мы русские. Это счастье.» Встали вчерашние мальчишки, ни лычками, ни наклейками, ни деньгами, этой властью не возносимые.

Антон Валерьевич Хорьков, 38 лет, русский, образование высшее экономическое, Царскосел по рождению, человек и патриот из печального нашего бытия возродивший Царскосельскую Народную дружину.

Лихой пример – начала! Был бы батька, казаки найдутся.

Борис Михайлович Алексашин, 52 года, русский, женат, воспитывает детей и внуков, три высших образования, юридическое, экономическое и политическое – начальник Штаба Царскосельской Народной Дружины с момента ее образования.

…И сих примеров не счесть.

Было тяжело, так что скрипели зубы, так что безысходность брала за воротник и опускались руки. За 5 с половиной лет Народная Дружина Царского Села потеряла двух своих соратников, светлая память которых и по ныне жива:

Смирнов Александр, 34 года

Ермакович Игорь, 43 года

Не за отгулы, не за деньги проклятущие, а единственно за совесть свою, за имя русского дружинника служили они. Вечная им память!

Щеголять итогами работы нам не сподоблено и тем не менее:

- семеро мальчишек из неблагополучных семей отслужили и вернулись из элитных частей Российской Армии;

- пятеро уже являются сотрудниками Пушкинского УВД.

А сколько разогнанных притонов, не исковерканных судеб и не использованных шприцов. Люди, вдумайтесь! Ни один отчет не вместит ту горечь и боль, которую нам довелось пережить.

И еще один аспект, этой бытовой на первый взгляд истории, у нас отобрали последние государственные льготы – бесплатный проезд, но разгромленный чертог сатанистов на Казанском кладбище, 300-летие Санкт-Петербурга прошедшее без явных эксцессов, в чем не малая доля участия и Народной дружины. И самое главное: всякая инициатива наказуема, но видимо перешли мы ту планку душевной пустоты за которой пустота духовная. И люди, облаченные должностями и погонами, которым звезды почти не прилипают дали дружине Хорькова А.В. зеленый свет:

  • Территориальное управление города Пушкина, в частности организационный отдел,
  • Управление администрацией,
  • Депутаты Муниципального совета,
  • Руководители УВД Пушкинского района и Санкт-Петербург в лице заместителя начальника Питерского ДНД Баринова Юрия Александровича.

… Низкий поклон Вам, содруги.

А Народная Дружина Царского Села потихоньку расправляет плечи на которых нет звездодышащих погон и помнит традицию завещанную ей предками и приглашает всех, по сложившейся традиции, на крещенские купания 19 января 2004 года в Александровском парке, коии она будет охранять и где первым войдет в прорубь ее командир – Хорьков Антон Валерьевич, 38 лет отроду, Русский, любящий свою семью и свой город.

P.S. Тернии на лихом веку загнали нас от звезд ракетоносцев в стойло действительности.
Но снова вспомним Великого Суворова: « Мы же русские. Это счастье.»

ОТЧЕТ о работе народной дружины МО г.Пушкина 2003-2006

с 4 сентября 2003 года по 7 сентября 2006 года

Организация и содержание за счет средств местных бюджетов муниципальных органов охраны общественного порядка является одним из предметов ведения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в соответствии с законом «О местном самоуправлении». В целях реализации положений законов Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт Петербурге» (с изменениями от 25 ноября 2002 г.), «О милиции» с мая 2001г. на территории МО г.Пушкина действует Народная дружина.

Она создана для оказания населением города Пушкина содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на основании договора, заключенного с органами внутренних дел Санкт-Петербурга в установленном законом порядке и состоит из жителей Санкт-Петербурга, принятых в ее состав в установленном порядке.

Статус юридического лица Народная дружина получила с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц 04.09.03г. за основным государственным регистрационным номером 1037858033575. В октябре 2003 года между Администрацией МО г.Пушкин и Дружиной заключен договор об осуществлении совместной деятельности в обеспечении правопорядка на территории Пушкинского района.

Деятельность организации контролируется Городским штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге (Городской штаб), штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе С-Пб (начальник штаба Коржов В.Г.), в развитие нормы, содержащейся в ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящую к вопросам местного значения охрану общественного порядка.

В соответствии с п.2 ст.7 подпункта 2) закона Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге" - граждане, участвующие в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге, не имеют права: самостоятельно, без сотрудников органов внутренних дел Санкт-Петербурга, осуществлять полномочия.

Данное положение нашло подкрепление в Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2004 г. N 1197 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 31.10.2001 N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге", которое определяет основные направления и формы работы народных дружинников. Они закреплены в п.6.3. и п.6.4. данного Постановления, где четко указано, что участие дружинников в охране общественного порядка и предупреждении преступлений по месту жительства граждан, осуществляется в целях оказания помощи участковым инспекторам милиции.

С начала 2004г. Штаб Народной дружины располагается по адресу г.Пушкин, ул.Широкая, д.16., часы работы Штаба вторник и четверг с 18 до 20 часов, суббота с 13 до 15 часов, члены дружины работают с 19 до 22 часов (вт. чт.).

Работа нашей организации построена на основании действующего законодательства С-Пб. Руководит деятельностью дружинников Штаб. Дружина состоит из отделений. Во главе каждого отделения назначен командир.

Каждое такое отделение работает на определенной территории г.Пушкина, закреплено за определенным опорным пунктом милиции и работает с конкретным участковым уполномоченным милиции под его началом и по его заданиям.

Сведения о текущей работе и о результатах за каждый месяц поступают в Штаб, для контроля, анализа и планирования работ. Копии данных документов направляются в РУВД и администрацию МО г.Пушкина.

Члены дружины активно привлекаются для охраны общественного порядка как во время мероприятий, организуемых Пушкинским муниципальным Советом, так и во время общегородских. Кроме этого, в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между Администрацией МО г. Пушкин и Дружиной регулярно выделяется один из дружинников для сопровождения сотрудников отдела опеки и попечительства во время выездов по жалобам, заявлениям, для проверки жилищных условий опекаемых несовершеннолетних и при работе с «трудными» подростками.

Во время дежурства дружинники работают под руководством участковых уполномоченных милиции, совершая совместные рейды, проводя профилактические беседы с подростками, задержанных граждан доставляют в РУВД.

В соответствии с п.7.2 постановления Правительства С-Пб от 29 июня 2004 г. N 1197 члены нашей организации проходили обучение по программе повышения квалификации в области юриспруденции на базе педагогических и материально-технических ресурсов «Института правоведения и предпринимательства». Успешное обучение для каждого члена организации по указанной программе существенно повышает профессиональную подготовку и придает уверенность действиям дружинника при участии в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе Санкт-Петербурга. Обучение прошло 48 дружинников (жителей нашего города).

В декабре 2004г. и мае 2005г. был показан телерепортаж на телеканале «СТО», посвященный работе нашей организации.

15 апреля 2006г. о работе нашей организации снимал репортаж Московское Бюро АРД (GERVFN TV – телевидение ФРГ).

О недостатках освещения деятельности НД в СМИ и работе с отделом молодежной политики, физической культуры и спорта мы извещали главу Пушкинского р-на М.И. Каратуева в исх. № 02/02 от 03.02.05.

Вся работа организации проводится в соответствии с годовыми планами работ, принимаемыми на общих собраниях. Наша организация является общественной, без денежного содержания руководителей. Все пункты планов за отчетный период были успешно выполнены. Финансирование организации осуществлялось администрацией МО Пушкина ежеквартально в соответствии годовой, ежеквартальной смет и нормативам минимальной бюджетной обеспеченности на оказание финансовой помощи за счет средств местных бюджетов общественным объединениям по охране общественного правопорядка, после предоставления и утверждения отчета расходов за предыдущий период.

Финансовая деятельность регулярно проверялась избранным общим собранием ревизором, бухгалтерией администрации МО г.Пушкин, а также банком.

Все финансовые отчеты своевременно и в полном объеме представлены в межрайонную инспекцию МНС России № 2 по С-Пб. Замечаний нет.

За отчетный период (некоторые показатели работы):

- Отработано совместно с УУМ более 10800 чел/час.

- По инициативе муниципального Совета города Пушкина отработано 3091 чел./час.

- Задержано правонарушителей – 2842 человек.

Члены организации работают под руководством офицеров УУМ на 7 ОПОП.

- Проведено рейдов по территориям микрорайонов МО г. Пушкин - 1277;

- Посещено квартир по вызову граждан – 1135;

- Проверено подвалов и чердаков – 4369;

а также в 2006г. начали проводить новые формы работы:

- проведено 4 ночных и 1 дневной рейд по проверке мест досуга молодежи совместно с отделом МПФКиС.

- на городском пляже, совместно со спасателями отработано 49 чел/час.

- подразделение молодежного отряда начал проводить мероприятия по обеспечению правопорядка и безопасности на территории студенческого городка.

По различным причинам было уволено из рядов организации 31 человек.

На настоящее время в НД состоит 93 человек в возрасте от 18 до 59 лет. Все активно работающие члены организации получили фирменное форменное обмундирование, индивидуальные средства защиты.

В соответствии со ст.10 Закона С-Пб N 760-95 ГУВД С-Пб и ЛО, органы местного самоуправления неоднократно поощряли граждан, участвующих в обеспечении правопорядка в МО г.Пушкин почетными грамотами и ценными подарками.

С января 2005г. отменены льготы на проезд в городском пассажирском транспорте. В разряд лиц, имеющих право приобретать проездные билеты по заниженной цене члены общественных организаций, участвующие в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге не вошли. На сегодня сложилась парадоксальная ситуация, для того, чтобы в свободное время исполнить свой общественный долг, дружинник должен еще и оплатить проезд от своего дома до опорного пункта милиции.

Нами был подготовлен проект о сотрудничестве с Царскосельским транспортным предприятием, который 23.02.05г. передали ее генеральному директору. По данному договору мы предлагали производить оплату проезда дружинников в МО г.Пушкина по безналичному расчету. В своем исх. № 13/02 от 24.03.05. мы информировали о сложившейся ситуации Коржова В.Г. начальника штаба по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе С-Пб. До настоящего времени мы не имеем однозначного ответа по данному вопросу.

Хочу привести примеры из нашей работы, когда слабая правовая база в отношении дружинников привела к довольно странным ситуациям.


Пример 2003 года.

На основании ранее достигнутой договоренности между РУВД Пушкинского района, МО г.Пушкина и членами народной дружины 12 июля 2003г. с 19ч.00м. до 23ч.00м. мы обеспечивали правопорядок на городском мероприятии в г.Павловске в составе 13 членов Народной Дружины и трех стажеров-дружинников. От РУВД Пушкинского р-на нам был назначен старший офицер Дегтярев А.В. - майор милиции.

Во время городского мероприятия усилиями членов народной дружины было пресечено грубое нарушение общественного порядка, нарушители были задержаны и переданы сотрудникам о/м г.Павловска. Также членом нашей организации Зайцевым О.С. был задержан и передан сотрудникам о/м г.Павловска хулиган, в состоянии наркотического опьянения, который грубо приставал к женщине. Данный нарушитель был тут же отпущен, т.к. «дежурный» заявил, что никакой «дружины» он не знает и ничего делать не будет. В ходе этих событий у члена нашей организации было отобрано имущество (радио телефон, выданный администрацией г.Пушкина) и после переговоров, сопровождавшимися реальными угрозами моему здоровью со стороны сотрудников милиции о/м г.Павловска в присутствии капитана милиции, представившимся как начальник о/м г.Павловска, членов нашей организации, граждан, присутствующих на данном мероприятии и вмешательства старшего офицера РУВД Пушкинского р-на Дегтярева А.В, - майора милиции, телефон был возвращен владельцу.

После завершения городского мероприятия со стороны капитана милиции, представившегося как начальник о/м г.Павловска, поступило заявления, что нас он не приглашал и на его территории дружинникам МО г.Пушкина нечего делать и в дальнейшем. По данному факту была подана служебная записка от 15.07.03г. на имя и о. зам. главы администрации Павловского и Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга (без ответа).

Пример 2005 года.

15.06.2005 г. Хорьков А.В. (зам. начальника Штаба по оперативной работе) в 14.30 находился в помещении дежурной части РУВД Пушкинского района, общаясь с дежурным капитаном милиции согласовывал наши действия по обеспечению патрулирования членами НД территории Пушкинского района. Были согласованы порядок и способы оперативной связи в период дежурства, далее в беседу вмешался майор милиции - дежурный по части, не представился. Он в приказном порядке выставил Хорькова А.В. из помещения дежурной части и при этом пояснил, что нечего здесь болтаться и мешать работе. По данному инциденту была подана служебная записка от 16.06.2005. на имя руководителя месячника «Правопорядка и безопасности в Пушкинском районе Санкт-Петербурга». (ответа не последовало).

Другой пример 2006 года.

По согласованию с Администрацией МО г. Пушкина и УВД Пушкинского р-на С-Пб наша организация выставила для поддержания правопорядка на праздновании праздника «Масленица» 12 человек в форме дружинников МО г.Пушкина. Праздник проходил на пересечении ул. Ленинградская и Петербургского ш. с 13ч.00м. до 16ч.00м. В 12ч.00м. дружинники прибыли в УВД где получили инструктаж о своих действиях на мероприятии от ст.лейтенанта Логинова В.

Около 14ч.30м. к медведю, который был с дрессировщиком, подошел г-н К. и стал нарушать установленный порядок. Производил съемку, когда дрессировщик подготавливал медведя для съемки с ребенком. Неоднократно, ослепив медведя фотовспышкой, К. вывел последнего из равновесия. Медведь стал нервничать, и дрессировщик его увел с площадки. На неоднократные замечания со стороны дружинников К. повел себя неадекватно, стал при всех выражаться нецензурной бранью, хватать за форму членов НД, угрожать применением физической силы, ссылаясь на покровителей в УВД. Мы вынуждены были обратиться к сотрудникам милиции, осуществляющих охрану правопорядка на данном празднике. В результате при оказании сопротивления сотрудникам милиции К. был доставлен в дежурную часть УВД Пушкинского р-на С-Пб (при этом постоянно находились два дружинника

В помещении дежурной части УВД мы написали заявление о случившимся и дали письменное обязательство о явке в 9ч. 00м. 06.03.06. в УВД при направлении материалов на К. в суд. Как было установлено г-н К. 27.05.58г.р (ранее судим) был отпущен дежурным по УВД в 17ч.20м. 05.03.06г. Дав обязательство явиться в в 9ч. 00м. 06.03.06. в УВД в назначенное время он не явился. Обо всем этом мне сообщил в 10ч.20м. 06.03.06. сотрудник милиции Ярыгин у которого находились все материалы по делу К., а не в суде как было сказано при взятии у нас обязательства.

Дело в отношении К. по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ было направлено мировому судье судебного участка № 179 (дело № 5-20/06). В судебное заседание, назначенное на 05.05.06. для допроса явился последний свидетель, ранее отсутствовавший по уважительным причинам, а о судебном заседании на 24.04.06. и 03.05.06. не извещенный законным порядком. В судебное заседание, назначенное на 05.05.06. правонарушитель К. не явился без уважительной причины. В результате его неявки суд не стал допрашивать явившегося свидетеля и прекратил дело в отношении К. (ранее судимого).

Подобное отношение некоторых сотрудников милиции УВД Пушкинского р-на С-Пб к правонарушителям и мероприятиям, проводимых в отношении их ставит под сомнение об эффективности и целесообразности доставления правонарушителей в дежурную часть УВД объединенными усилиями сотрудников отдела охраны общественного порядка и членами народной дружины МО г.Пушкина.

Обо всем этом мы ставили в известность начальника штаба по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе С-Пб Коржова В.Г. (служебные записки от 06.03.06 и от 05.05.06.).

К недостаткам в организации нашей работы следует отнести слабую правовую базу в Санкт-Петербурге и непонимание со стороны контролирующих чиновников работы нашей организации.

Дружинники выходят добровольно для осуществления своего общественного долга после своей основной работы. Чиновники же к ним относятся как к наемным сотрудникам своего аппарата. Для примера, требуют являться на свои совещания в сроки, указанные ими. То есть они исполняют свою общественную работу в служебное время, забывая, что вся общественная работа должна исполняться вне рабочее время или хотя - бы не в ущерб основной работе. Также имеются высказывания, что они не видят дружинников на улице вечером, то есть не видят людей, добровольно взявших на себя обязательства после своего трудового дня совместно с сотрудниками милиции осуществлять правопорядок в нашем городе. При этом забывают спросить у себя, а почему я не хочу исполнить свой общественный долг после своей работы и не состою в рядах народной дружины.

До настоящего времени отсутствует федеральный закон.

22.10.2002 принят к рассмотрению протоколом заседания Совета ГД N 139 Проект федерального закона N 248699-3 "Об участии граждан Российской Федерации в охране общественного порядка", который устанавливает правовые основы, принципы и формы добровольного участия граждан РФ в охране общественного порядка, оказании содействия органам внутренних дел. В проекте закона указано, что участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе прав граждан на необходимую оборону и действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством РФ.

Данный законопроект развивает норму, содержащуюся в подпункте 8 п.2 ст.6 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящую к вопросам местного значения охрану общественного порядка, и устанавливает индивидуальные и коллективные формы участия граждан в охране общественного порядка.

Граждане, которые не зная положений Закона, рассуждают, что они «якобы» не видят на улицах нашего города Дружинников, используя отсутствие в средствах массовой информации и на местном ТВ «Царское село» достоверных сведений о нашей совместной деятельности с сотрудниками РУВД и не догадываются, что человек в форме с надписью на спине «ДРУЖИНА» и есть тот самый «невидимый» ДОБРОВОЛЬНЫЙ НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК.

Для пояснения и сравнения хочу напомнить некоторые положения Закона Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге" и аналогичного Закона г.Москвы от 26 июня 2002 г. N 36 "О Московской городской народной дружине". Закон Санкт-Петербурга устанавливает п.4 ст.7 - граждане могут участвовать в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге только под руководством и при непосредственном участии сотрудника правоохранительных органов. Далее в Законе предусмотрены разделы: полномочия граждан, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге; указано, на что они не имеют права; и что они обязаны делать в ходе выполнения своих полномочий.

Такой важный раздел как права народного дружинника в Законе С-Пб отсутствует. Например в г.Москве законодательно закреплено следующее право - народные дружинники Московской городской народной дружины имеют право пользоваться безвозмездно в случаях, не терпящих отлагательства, для связи с органом внутренних дел или штабом народной дружины телефонами, принадлежащими организациям независимо от их форм собственности; на бесплатный проезд при предъявлении удостоверения дружинника всеми видами городского общественного транспорта (кроме такси) в пределах города Москвы. У нас в городе это источник споров. Никто не вправе вмешиваться в законные действия народного дружинника, кроме лиц, уполномоченных на это законом. Также отсутствуют гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников. В Законе г.Москвы определено, что народный дружинник при исполнении возложенных на него обязанностей находится под защитой государства. Его законные требования о прекращении правонарушений обязательны для исполнения всеми гражданами.

Разница в понимании значимости, полномочий и прав дружинника в Москве и в С-Пб на наш взгляд является существенным препятствием для развития участия граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге.

Мы считали и считаем, что порядок городу, селу, стране необходим. Чем спокойнее будет в нашем доме, на нашей улице, в нашем городе, тем более эффективно пойдет процесс восстановления и процветания нашего государства. Хотите жить в сильном и надежном государстве; хотите ходить по улицам и не оборачиваться назад в темных подворотнях; хотите уверенности в завтрашнем дне вступайте в народную дружину. Вместе мы способны сделать мир лучше.

Начальник Штаба
Б.М.Алексашин

ОТЧЕТ о работе народной дружины МО г.Пушкина 2006-2007

с 7 сентября 2006 года по 8 октября 2007 года

В целях реализации положений законов Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт Петербурге» (с изменениями от 25 ноября 2002 г.), ФЗ «О милиции» с мая 2001г. на территории МО г.Пушкина действует Народная дружина.

В соответствии с законом «О местном самоуправлении» наша организация, наряду с рядом коммерческих организаций, в отчетный период также финансировалась за счет средств местного бюджета муниципального образования г. Пушкина в соответствии с договором от 11.01.07. о выделении субсидии общественной организации «Местная общественная организация Народная дружина муниципального образования город Пушкин».

Деятельность организации контролировалась Городским штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге (Городской штаб), штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе С-Пб (начальник штаба Дмитриев С.Ю.).

Штаб Народной дружины располагается по адресу г.Пушкин, ул.Широкая, д.16., часы работы Штаба вторник и четверг с 18 до 20 часов, суббота с 13 до 15 часов, члены дружины работают с 19 до 22 часов (вт. чт. сб.).

Вся работа организации проводилась в соответствии с годовым планом работ. Наша организация является общественной, без денежного содержания руководителей. Все пункты плана за отчетный период были успешно выполнены.

Работа организации построена на основании действующего законодательства С-Пб. Руководит деятельностью дружинников Штаб. Дружина состоит из отделений. Во главе каждого отделения назначен командир.

Каждое отделение работает на определенной территории г.Пушкина, закреплено за определенным опорным пунктом милиции и работает с конкретным участковым уполномоченным милиции под его началом и по его заданиям.

Сведения о текущей работе и о результатах за каждый месяц поступают в Штаб, для контроля, анализа и планирования работ. Копии данных документов направляются в РУВД и администрацию МО г.Пушкина.

Члены дружины активно привлекаются для охраны общественного порядка как во время мероприятий, организуемых Пушкинским муниципальным Советом, так и во время общегородских. Кроме этого, в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между Администрацией МО г.Пушкин и Дружиной регулярно выделяется один из дружинников для сопровождения сотрудников отдела опеки и попечительства во время выездов по жалобам, заявлениям, для проверки жилищных условий опекаемых несовершеннолетних и при работе с «трудными» подростками.

Во время дежурства дружинники работают под руководством участковых уполномоченных милиции, совершая совместные рейды, проводя профилактические беседы с подростками, задержанных граждан доставляют в РУВД.

В соответствии с п.7.2 постановления Правительства С-Пб от 29 июня 2004 г. N 1197 члены нашей организации в 2006-2007 учебном году проходили обучение по программе повышения квалификации в области юриспруденции на базе педагогических и материально-технических ресурсов «Института правоведения и предпринимательства».

Свою физическую подготовку члены организации укрепляют в тренажерном и спортивном залах под руководством квалифицированных тренеров, таких как: Погодин А., Серебряков Е., Ходаковский С.

В соответствии с договором № 21 дарения автомашины от 18.12.06. администрацией МО г. Пушкина Дружине был безвозмездно передан автомобиль марки ГАЗ 3110 год выпуска 1998. В настоящее время автомобиль отремонтирован, застрахован и укомплектован подвижной оперативной группой из числа дружинников.

В целях обеспечения социальных гарантий ряд дружинников, активно участвующие в деятельности нашей организации, были застрахованы от несчастных случаев при исполнении своих общественных обязанностей в соответствии с договором от 19.07.07. в ЗАО «Страховая компания «Спасские Ворота» на общую сумму 380 000 (триста восемьдесят тысяч) рублей.

За отчетный период (некоторые показатели работы):

- Отработано совместно с УУМ более 3568 чел/час.

- По инициативе муниципального Совета города Пушкина отработано 888 чел./час.

- Задержано правонарушителей – 1416 человек.

Члены организации работают под руководством офицеров УУМ на 6 ОПОП.

- Проведено рейдов по территориям микрорайонов МО г. Пушкин - 592;

- Посещено квартир по вызову граждан – 663;

- Проверено подвалов и чердаков – 1194;

а также:

- проведено 4 ночных и 1 дневной рейд по проверке мест досуга молодежи совместно с отделом МПФКиС.

- на городском пляже, совместно со спасателями отработано 49 чел/час.

- подразделение молодежного отряда обеспечено удостоверениями, жилетами и знаками нашей организации начало проводить мероприятия по обеспечению правопорядка и безопасности на территории студенческого городка.

Пушкин

График

На настоящее время в НД состоит 60 человек, прошедших в установленном порядке аттестацию и допущенных к правоохранительной деятельности и 5 стажеров. Их возраст от 18 до 60 лет. Все активно работающие члены организации получили фирменное форменное обмундирование, индивидуальные средства защиты, удостоверения и нагрудные значки.

В соответствии со ст.10 Закона С-Пб N 760-95 ГУВД С-Пб и ЛО, органом местного самоуправления в марте 2007г. были поощрены граждане, участвующие в обеспечении правопорядка в МО г.Пушкин почетными грамотами и ценными подарками.

К недостаткам в организации нашей работы следует отнести по прежнему слабую правовую базу в Санкт-Петербурге и непонимание со стороны контролирующих чиновников работы Нашей организации.

Такой важный раздел как права народного дружинника в Законе С-Пб отсутствует. Также отсутствуют гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников.

До настоящего времени отсутствует федеральный закон.

В средствах местной массовой информации «Царскосельская газета» и ТВ «Царское село» никаких, в том числе и достоверных, сведений о Нашей совместной деятельности с сотрудниками Пушкинского УВД и Администрацией отсутствуют, а также любые попытки донести информацию до населения тщательно блокируются.

Дружинники выходят добровольно для осуществления своего общественного долга после своей основной работы. Чиновники же к ним относятся как к наемным сотрудникам своего аппарата. Требуют являться на свои совещания в сроки, указанные ими. То есть они (чиновники) исполняют свою общественную работу в служебное время, забывая, что вся общественная работа должна исполняться вне рабочее время или хотя - бы не в ущерб основной работе. Также имеются высказывания, что они не видят дружинников на улице вечером, то есть не видят людей, добровольно взявших на себя обязательства после своего трудового дня совместно с сотрудниками милиции осуществлять правопорядок в нашем городе. При этом забывают спросить у себя, а почему я, формально относя себя к гражданам, обеспечивающих правопорядок, не хочу исполнить свой общественный долг после своей работы и не состою в рядах народной дружины.

Мы считали и считаем, что порядок городу, селу, стране необходим. Чем спокойнее будет в нашем доме, на нашей улице, в нашем городе, тем более эффективно пойдет процесс восстановления и процветания нашего государства. Хотите жить в сильном и надежном государстве; хотите ходить по улицам и не оборачиваться назад в темных подворотнях; хотите уверенности в завтрашнем дне вступайте в народную дружину.

Начальник Штаба
Б.М.Алексашин

ОТЧЕТ о работе народной дружины МО г.Пушкина 2007-2008

с 8 октября 2007 года по 20 октября 2008 года

В целях реализации положений закона Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт Петербурге» (с изменениями от 25 ноября 2002 г.), ст.12 закона Санкт-Петербурга от 4 июня 2007 г. N 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" (с изм. от 9 июля 2008 г.), постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2004 г. N 1197, постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 12 ноября 2007 г. N 1415, № 1416, закона «О милиции» с мая 2001 г. на территории МО г. Пушкина действует Народная дружина.

В соответствии с законом «О местном самоуправлении», законом Санкт-Петербурга от 13 ноября 2007 г. N 534-107 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изм. от 7 марта, 30 июня 2008 г.), решением Пушкинского муниципального Совета от 29.11.2007г. № 75 «О бюджете муниципального образования город Пушкин на 2008 год», распоряжением главы местной Администрации г. Пушкина «О порядке предоставления в 2008 году субсидий некоммерческим организациям» наша организация, наряду с рядом коммерческих организаций, в отчетный период также финансировалась за счет средств бюджета муниципального образования г. Пушкина в соответствии с договором от 28.05.08. о предоставлении субсидии.

Деятельность организации контролировалась Городским штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге (Городской штаб), штабом по координации деятельности граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе С-Пб (начальник штаба Дмитриев С.Ю.).

Штаб Народной дружины располагается по адресу г. Пушкин, ул. Широкая, д.16., часы работы Штаба вторник и четверг с 18 до 20 часов, суббота с 13 до 15 часов, члены дружины работают с 19 до 22 часов (вт. чт.), по необходимости и отдельным планам, согласованными с УВД Пушкинского района СПб и в иные дни.

Вся работа организации проводилась в соответствии с годовым планом работ. Наша организация является общественной, без денежного содержания руководителей. Все пункты плана за отчетный период были успешно выполнены. Ревизионной комиссией работа организации была признана удовлетворительной.

Работа организации построена на основании действующего законодательства С-Пб. Руководит деятельностью дружинников Штаб. Дружина состоит из отделений, закрепленных за опорными пунктами милиции и конкретными офицерами участковыми уполномоченными милиции. Во главе каждого отделения назначен командир.

Ежемесячно составляются графики работы на каждого дружинника, которые утверждаются начальником МОБ УВД Пушкинского р-на СПб. Сведения о текущей работе и о результатах за каждый месяц поступают в Штаб, для контроля, анализа и планирования работ. Копии данных документов направляются в РУВД и администрацию МО г. Пушкина. Также деятельность организации освещается на сайтах в интернете: http://pushkin-town.net/.gorsovet/rus/index.htm и http://ndpushkin.narod.ru/.

Члены дружины активно привлекаются для охраны общественного порядка как во время мероприятий, организуемых Пушкинским муниципальным Советом, так и во время общегородских. Кроме этого, в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным между Администрацией МО г. Пушкин и Дружиной регулярно выделяется до двух человек из дружинников для сопровождения сотрудников отдела опеки и попечительства во время выездов по жалобам, заявлениям, для проверки жилищных условий опекаемых несовершеннолетних и при работе с «трудными» подростками.

Во время дежурства дружинники работают под руководством участковых уполномоченных милиции, совершая совместные рейды, проводя профилактические беседы с подростками, задержанных граждан доставляют в РУВД.

В соответствии с постановлениями Правительства С-Пб от 29 июня 2004 г. N 1197, от 12 ноября 2007 г. N 1416 члены нашей организации в 2007-2008 учебном году проходили обучение по программе повышения квалификации в области юриспруденции на базе педагогических и материально-технических ресурсов «Института правоведения и предпринимательства».

Свою физическую подготовку члены организации укрепляют в тренажерном и спортивном залах, которые мы арендуем, под руководством квалифицированных тренеров, таких как: Будай С., Погодин А., Серебряков Е., Ходаковский С.

За отчетный период (некоторые показатели работы):

- Отработано совместно с УУМ более 5036 часов,

- совершено 2629 человеко выходов

- По инициативе муниципального Совета города Пушкина отработано 867,5 часа,

- совершено 155 человеко выходов на 19 мероприятиях.

- Задержано правонарушителей – 1126 человек.

Члены организации работают под руководством офицеров УУМ на 6 ОПОП.

- Проведено рейдов по территориям микрорайонов МО г. Пушкин - 529;

- Посещено квартир по вызову граждан – 463;

- Проверено подвалов и чердаков – 1294;

а также

- проведено 3 ночных и 3 дневной рейд по проверке мест досуга молодежи совместно с отделом МПФКиС.

- на городском пляже, совместно со спасателями отработано 42 чел/час.

- подразделением из числа сотрудников администрации отработано 308 часов, совершено 210 человеко-выходов

- подразделение молодежного отряда обеспечено удостоверениями, жилетами и знаками нашей организации,

проводит мероприятия по обеспечению правопорядка и безопасности на территории студенческого городка.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2007 г. N 36 "О конкурсах на звания "Лучшее общественное объединение, участвующее в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге" и "Лучший дружинник Санкт-Петербурга" по итогам работы за 2007 г. наша организация заняла первое место в Пушкинском районе Санкт-Петербурга среди организаций правоохранительной направленности, а Погодин А.В. (уд. № 12-028) был признан лучшим дружинником 2007 года.

На настоящее время в НД состоит 50 человек, прошедших в установленном порядке аттестацию и допущенных к правоохранительной деятельности. Их возраст от 18 до 61 лет. Все активно работающие члены организации получили фирменное форменное обмундирование, индивидуальные средства защиты, удостоверения и нагрудные значки. В соответствии со ст.10 Закона С-Пб N 760-95: ГУВД С-Пб и ЛО, органом местного самоуправления в марте 2008г. были поощрены граждане, участвующие в обеспечении правопорядка в МО г. Пушкин почетными грамотами и ценными подарками.

К недостаткам в организации нашей работы следует отнести по прежнему слабую правовую базу в Санкт-Петербурге и непонимание со стороны контролирующих чиновников работы нашей организации.

Такой важный раздел как права народного дружинника в Законе С-Пб отсутствует. Отсутствуют гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников и лиц, участвующих в охране общественного порядка на территории Санкт-Петербурга.

До настоящего времени отсутствует федеральный закон. 20 мая 1974 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР N 6007-VIII "Об основных обязанностях и правах добровольных народных дружин по охране общественного порядка".

В современной России только 18.11.1997 депутатами ГД Гуцериевым М.С., Карапетяном С.А., Поповым С.Б., Рожковым В.Д., Чистоходовой Р.В был внесен проект федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" и принят к рассмотрению протоколом N 109 заседания Совета ГД, а 04.03.1999 данный проект закона был отклонен Президентом РФ (письмо N Пр-300).

Учитывая актуальность и значимость проблемы участия граждан в обеспечении правопорядка Б.Н. Ельцин предложил Государственной Думе рассмотреть свой проект федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" в новой редакции .

16.04.1999 закон в редакции Президента РФ и в ранее принятой редакции ГД был отклонен.

Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 14 марта 2001 г. N 1221-III ГД закон "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" был снят с рассмотрения ГД с формулировкой - Согласиться с мотивами решения Президента Российской Федерации о нецелесообразности дальнейшего рассмотрения Федерального закона "Об участии граждан Российской Федерации в обеспечении правопорядка" и снять указанный Федеральный закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой.

Порядок участия граждан в обеспечении общественного порядка, в том числе в форме народных дружин, устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (из решения СК по гражданским делам ВС РФ от 28 февраля 2005 г. N ГКПИ05-78).

Согласно совместного Плана законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на 2008-2009 годы в 1 квартале 2009 г. будет рассмотрен проект о расширение способов участия граждан в обеспечении правопорядка, установление возможности граждан оказывать содействие органам государственной власти Санкт-Петербурга,органам внутренних дел и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге посредством сбора и своевременного предоставления достоверной информации о нарушениях правопорядка, причинах и условиях,создающих опасность нормальной жизнедеятельности; участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Санкт-Петербурга,органами внутренних дел и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге;проведения научных разработок в области охраны правопорядка и предоставления результатов указанных разработок органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам внутренних дел и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге и др. Расширение возможности коллективного участия граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге. В частности, отнесение к формам коллективного участия участия граждан в составе народных дружин, казачьих обществ.

Дружинники выходят добровольно для осуществления своего общественного долга после своей основной работы. Чиновники же к ним относятся как к наемным сотрудникам своего аппарата. Требуют являться на свои совещания в сроки, указанные ими. То есть они (чиновники) исполняют свою общественную работу в служебное время, забывая, что вся общественная работа должна исполняться вне рабочее время или хотя - бы не в ущерб основной работе. При этом забывают спросить у себя, а почему я, формально относя себя к гражданам, обеспечивающих правопорядок, не хочу исполнить свой общественный долг после своей работы и не состою в рядах народной дружины.

В средствах местной массовой информации «Царскосельская газета» и ТВ «Царское село» никаких, в том числе и достоверных, сведений о нашей совместной деятельности с сотрудниками Пушкинского УВД отсутствуют.

Договором дарения № 211 от 18.12.2006. нашей организации безвозмездно передана автомашина ГАЗ 3110, год выпуска 1998. За счет собственных средств мы отремонтировали и привели в рабочее состояние данный а/м. Согласно п.2.2 договора № 1/08-с от 28.05.2008 Администрация перечисляет на р/счет Организации в течении 10 рабочих дней на соответствующий квартал. По причинам от нас не зависящих Администрация не могла снять с учета в ГИБДД автомашину ГАЗ 3110, год выпуска 1998. В то же время, по распоряжению зам. Главы Палагнюк Аллы Федоровны, нам не переводились ни какие средства за 3 кв.2008г. и частично за 2 кв. 2008г., до тех пор пока автомашина ГАЗ 3110, год выпуска 1998 не была снята с учета и не поставлена на учет в ГИБДД на нашу организацию.

Также были и недопонимания при работе дружинников и сотрудников патрульно постовой службы милиции, которые считают, что члены нашей организации только мешают им. Так, например, 22.07.08. при обходе территории по заданию участкового ОПОП 4 лейтенанта милиции Поповой Кристины Васильевны Дружинники Попов и Павленко были остановлены нарядом ППСМ Пушкинского района, якобы с целью проверки документов (хотя на Дружинниках была форма установленного образца). После этого под конвоем их отвели в ОПОП № 4, где в присутствии участковых оскорбляли и заявили, что не потерпят вмешательства в дела ППСМ и в следующий раз всех упекут за решетку. С Попова и Павленко по данному инциденту взяты объяснения, копии направлены в Штаб по координации при администрации Пушкинского района.

Считаю, что как сотрудники ППСМ находятся при исполнении, так и Дружинники добровольно помогают правоохранительным органам выполнять те же задачи и никаких противоречий, а тем более конфликтов в этом вопросе быть не должно.

Мы считали и считаем, что порядок городу, селу, стране необходим. Чем спокойнее будет в нашем доме, на нашей улице, в нашем городе, тем более эффективно пойдет процесс восстановления и процветания нашего государства. Хотите жить в сильном и надежном государстве; хотите ходить по улицам и не оборачиваться назад в темных подворотнях; хотите уверенности в завтрашнем дне вступайте в народную дружину.

Начальник Штаба
Б.М.Алексашин

Фотоотиск статьи о возрождени народной дружины

Пушкин

Ксерокопия

ОТЧЕТ о работе народной дружины МО г.Пушкина 2008-2009

с 7 сентября 2008 года по 8 октября 2009 года

Согласно Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" № 237-30 от 07.07.2005 (в ред. 09.07.2009 № 379-78), ст.10, ч.1-1, п.13) к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов, в том числе и Пушкин, относятся: осуществление в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования.

Данное положение отсылает нас к ст.11 Закона Санкт-Петербурга от 8 ноября 2001 г. N 760-95 (в ред. 25.11.2002), "Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге" которой устанавливается порядок и условия осуществления государственной поддержки граждан и общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге.

В целях реализации положений законов Санкт-Петербурга, закона «О милиции» с 2001г. на территории МО г. Пушкина действует наша Народная дружина.

Она создана для оказания населением города Пушкина содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на основании договора, заключенного с органами внутренних дел Санкт-Петербурга в установленном законом порядке и состоит из жителей Санкт-Петербурга, принятых в ее состав в установленном Уставом порядке.

В соответствии с законом «О местном самоуправлении», законом Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 534-107 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изм. от 30 июня 2008 г.), решением Пушкинского муниципального Совета от 04.12.08. № 49 «О бюджете муниципального образования город Пушкин на 2009г.» п.1.6.2. для осуществления в порядке и формах, установленных законом Санкт-Петербурга, поддержки деятельности граждан, общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории муниципального образования «Местная общественная организация народная дружина» по целевой статье 092 01 00 в 2009г., нам должно быть предоставлено 570,0 тыс. руб., в редакции решения Пушкинского муниципального Совета от 28.05.09. № 25 п.1.6.2. эта сумма снижена до 450,0 тыс. руб.

За 9 месяцев 2009г. Администрация МО г. Пушкина, без объяснения причин, решения Пушкинского муниципального Совета от 04.12.08. № 49 и от 28.05.09. № 25 по п.1.6.2. не исполняет (ни каких денежных сумм на наш счет не поступило). До настоящего времени ст.11 Закона СПб «Об участии граждан в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге» (с изм. от 25 ноября 2002 года) в отношении нас не исполняется.

В целях организации деятельности районного штаба (коллегиальный совещательный орган) в соответствии с Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078, обеспечение на территории района взаимодействия с правоохранительными органами РФ, прокуратурой и иными органами и организациями по вопросам обеспечения правопорядка на территории района, создан отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга (руководитель Мещанкин К.П.). Отдел уполномочен привлекать представителей общественных объединений, участвующих в обеспечении правопорядка на территории района.

Работа нашей организации построена на основании действующего законодательства СПб. Руководит деятельностью дружинников Штаб. С начала 2004г. Штаб Народной дружины располагается по адресу: г. Пушкин, ул. Широкая, д.16., часы работы Штаба - вторник и четверг с 18 до 20 часов, суббота с 13 до 15 часов, члены дружины работают с 19 до 22 часов (вт. чт.). Дружина состоит из отделений. Во главе каждого отделения назначен командир. Каждое такое отделение работает на определенной территории г. Пушкина, закреплено за определенным опорным пунктом милиции и работает с конкретным участковым уполномоченным милиции под его началом и по его заданиям, совершая совместные рейды, проводя профилактические беседы с подростками, задержанных граждан доставляют в РУВД. Регулярно, не менее 2-х раз в год, проводятся смотры личного состава. Последний такой смотр проходил в августе 2009 совместно с офицерами УУМ под руководством начальника ОУУМ Пушкинского РУВД Ветрова М.Б.

Сведения о текущей работе и о результатах за каждый месяц поступают в Штаб, для контроля, анализа и планирования работ. Штабом разработаны формы отчетов. Нас критикуют, что мы делаем отчеты не так. Однако до настоящего времени ни одна проверяющая организация так и не предоставила формы отчетной документации, которую они хотели бы получать от нас. Копии данных документов нами направляются в РУВД, отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Пушкинского района и администрацию МО г. Пушкина. Также деятельность организации освещается на сайтах в интернете:

http://ndpushkin.narod.ru/ и http://pushkin-town.net/.gorsovet/rus/index.htm

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 января 2007 г. N 36 "О конкурсах на звания "Лучшее общественное объединение, участвующее в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге" и "Лучший дружинник Санкт-Петербурга" по итогам работы за 2007 г. наша организация заняла первое место в Пушкинском районе Санкт-Петербурга среди организаций правоохранительной направленности, а Погодин А.В. был признан лучшим дружинником 2007 года. По итогам работы за 2008 г. Серебряков Е.Г. был признан лучшим дружинником 2008 года в Пушкинском районе, а наша Дружина опять заняла первое место в Пушкинском районе Санкт-Петербурга и пятое место из 110 МО по Санкт-Петербургу среди организаций правоохранительной направленности.

Наша организация является общественной, без денежного содержания руководителей. Все пункты планов за отчетный период были успешно выполнены.

Финансовая деятельность регулярно проверялась избранным общим собранием ревизором, бухгалтерией администрации МО г. Пушкин, а также банком.

Все финансовые отчеты своевременно и в полном объеме представлены в межрайонную инспекцию МНС России № 2 по С-Пб. Замечаний нет.

Финансирование организации, вплоть до 01.01.2009, осуществлялось администрацией МО Пушкина ежеквартально в соответствии годовой, ежеквартальной смет и нормативам минимальной бюджетной обеспеченности на оказание финансовой помощи за счет средств местных бюджетов общественным объединениям по охране общественного правопорядка, после предоставления и утверждения отчета расходов за предыдущий период. На содержание НД за 9 месяцев 2009 г. были потрачены личные средства членов организации (в основном средства членов Штаба).

В соответствии с договором № 21 дарения автомашины от 18.12.06. администрацией МО г. Пушкина Дружине был безвозмездно передан автомобиль марки ГАЗ 3110 год выпуска 1998. Автомобиль был отремонтирован, застрахован и укомплектован подвижной оперативной группой из числа дружинников. В настоящее время, из-за отсутствия финансирования, автомобиль находится на стоянке и требует текущего ремонта.

В целях обеспечения социальных гарантий ряд дружинников, активно участвующих в деятельности нашей организации, были застрахованы от несчастных случаев при исполнении своих общественных обязанностей в соответствии с договором от 19.07.07. в ЗАО «Страховая компания «Спасские Ворота» на общую сумму 380 000 (триста восемьдесят тысяч) рублей. В настоящее время, из-за отсутствия финансирования в 2009г., мы не смогли продолжить эту практику по социальной защите членов нашей организации.

Как стало известно, на уровне ЗакСа СПб, наша инициатива нашла свое продолжение в проекте нового Закона СПб, в котором предлагается за счет бюджета в случае гибели при исполнении семье дружинника выплачивать 600 тыс. рублей, в случае увечья — от 100 до 300 тыс. рублей. Участие в работе народных дружин будет регулироваться гражданско-правовым договором.

В соответствии со ст.10 Закона С-Пб N 760-95 ГУВД С-Пб и ЛО, органы местного самоуправления неоднократно поощряли граждан, участвующих в обеспечении правопорядка в МО г. Пушкин почетными грамотами и ценными подарками.

«Народная дружина муниципального образования города Пушкина» является добровольным самоуправляемым не коммерческим общественным объединением, созданным на основе свободного волеизъявления граждан и общности интересов для достижения общих целей, направленных на обеспечение участия представителей широких слоев населения в охране общественного порядка, в борьбе с правонарушителями, защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и действует на территории Муниципального образования города Пушкина, которое является территориальной единицей Санкт-Петербурга. Членами Народной дружины могут быть граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, зарегистрированные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, способные выполнять поставленные перед Народной дружиной задачи. Как видно, что в данном случае граждане имеют различный профессиональный и общеобразовательный уровень, их объединяет не работодатель и не чиновник, а лишь общность интересов. Поэтому повышение квалификации носит специфический характер и требует разработки специальной программы обучения. На базе Института правоведения и предпринимательства, руководит которым кандидат юридических наук, профессор Козлова Т.И., с 2006 по 2009 г.г. по программе повышения квалификации прошли обучение и получили удостоверения руководители и члены нашей народной дружины.

В ходе обучения слушатели уяснили, что участие граждан в охране общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Что правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а участие граждан в охране общественного порядка осуществляется на основе прав граждан на необходимую оборону и действия в условиях крайней необходимости, установленных законодательством РФ. Успешное обучение каждому члену организации повысило его профессиональную подготовку и придало уверенности действиям дружинника при участии в обеспечении правопорядка в Пушкинском районе Санкт-Петербурга.

Свою физическую подготовку члены организации укрепляли в арендуемых тренажерном и спортивном залах, под руководством квалифицированных тренеров, из числа дружинников таких как: Будай С., Погодин А., Серебряков Е., Ходаковский С. К сожалению с января 2009г. желающие и далее укреплять свое здоровье и проф. навыки вынуждены были делать это за свой счет.

За отчетный период (некоторые показатели работы):

  • Отработано совместно с УУМ более 13812 чел/час.
  • По инициативе муниципального Совета города Пушкина на 53 мероприятиях отработано 2319 чел./час.
  • Задержано правонарушителей – 3813 человек.
  • Члены организации работают под руководством офицеров УУМ на 7 ОПОП:
  • Проведено рейдов по территориям микрорайонов МО г. Пушкин — 1681;
  • Посещено квартир по вызову граждан – 1689;
  • Проверено подвалов и чердаков – 3732;

а также с 2006г. начали проводить новые формы работы: проведено 7 ночных и 6 дневной рейд по проверке мест досуга молодежи совместно с отделом МПФКиС, на городском пляже, совместно со спасателями отработано 136 чел/час.

Подразделение молодежного отряда проводит мероприятия по обеспечению правопорядка и безопасности на территории студенческого городка.

За 1 полугодие 2009г. в отсутствии прямой заинтересованности (не исполнения решения о финансировании) нами отработано:

  • совместно с УУМ - 2762 человеко/часов, совершено - 1125 человеко/выходов.
  • по инициативе муниципального Совета города Пушкина на 13 мероприятиях отработано - 511,5 человеко/часов, совершено - 139 человеко/выходов.

По различным причинам было уволено из рядов организации 51 человек. Так например, численность на 31.12.2008. отделения из сотрудников администрации Пушкинского р-на составляла 14 человек, на 30.06.2009. численность этого отделения уже составляла 9 человек.

На настоящее время в НД состоит 44 человека и 17 стажеров в возрасте от 18 до 62 лет. Все активно работающие члены организации получили фирменное форменное обмундирование, индивидуальные средства защиты.

Дружинники выходят добровольно для осуществления своего общественного долга после своей основной работы. Чиновники же к ним относятся как к наемным сотрудникам своего аппарата. Для примера, требуют являться на свои совещания в сроки, указанные ими. То есть они исполняют свою общественную работу в служебное время, забывая, что вся общественная работа должна исполняться вне рабочее время или хотя - бы не в ущерб основной работе. При этом забывают спросить у себя, а почему я не хочу исполнить свой общественный долг после своей работы и вышел из состава дружины или не состою в рядах народной дружины. Об этом положении мы говорим много лет, но ситуация не меняется, хотя состав самих чиновников меняется.

О нашей работе размещена информация в интернете в репортаже о награждении участников народной дружины МО г. Пушкин http://pushkinradio.podfm.ru/efir/24/, а также в репортаже телеканала ТВ 100 http://www.tv100.ru/video/view/12333/.

К недостаткам в организации нашей работы следует отнести по прежнему слабую правовую базу в Санкт-Петербурге и непонимание со стороны контролирующих чиновников работы нашей организации.

Такой важный раздел как права народного дружинника в Законе С-Пб отсутствует. Также отсутствуют гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников.

До настоящего времени отсутствует федеральный закон.

2 марта 2009 исполнилось 50 лет со дня принятия Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 02.03.1959 N 218 «Об участии трудящихся в охране общественного порядка в стране». Это постановление стало основным политическим и юридическим документом, определившим задачи, полномочия и формы организации добровольных народных дружин (ДНД). ЦК КПСС и Совет Министров СССР в постановлении отмечали, что в борьбе с нарушениями общественного порядка имеются крупные недостатки. Одним из серьезных упущений было то, что эта борьба велась главным образом силами административных и судебных органов, без активного участия населения и общественных организаций. Было также отмечено, что милиция, прокуратура и суды слабо проводят профилактическую работу по предупреждению преступности, недостаточно связаны с общественными организациями, при расследовании и рассмотрении уголовных дел не уделяют должного внимания выявлению причин и условий, способствующих совершению преступления, не доводят о них до сведения соответствующих общественных и хозяйственных организаций.

Обобщив положительный опыт, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановил: в целях широкого привлечения трудящихся в охране общественного порядка принять многочисленные предложения трудящихся о создании на предприятиях, стройках, транспорте, в учреждениях, совхозах, колхозах, учебных заведениях и домоуправлениях добровольных народных дружин по охране общественного порядка.

Согласно совместного Плана законопроектной работы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Губернатора Санкт-Петербурга на 2008-2009 годы в 1 квартале 2009 г. должен был быть рассмотрен проект о расширение способов участия граждан в обеспечении правопорядка, установление возможности граждан оказывать содействие органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам внутренних дел и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге посредством сбора и своевременного предоставления достоверной информации о нарушениях правопорядка, причинах и условиях, создающих опасность нормальной жизнедеятельности; участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами внутренних дел и органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге; проведения научных разработок в области охраны правопорядка и предоставления результатов указанных разработок органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам внутренних дел и органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге и др. До настоящего времени проект не рассмотрен.

30.12.2008 в Гос.Думу (вх. N 1.1-15711) был внесен пакет законопроектов депутатов ГД (В.А.Васильев, С.Н.Абельцев, А.Н.Волков и др. - всего 10 депутатов), в том числе и проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка", уточняющих порядок создания и функционирования народных дружин. Они предусматривали, что дружинником может стать гражданин Российской Федерации, чей возраст достиг 18 лет, "способный по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народного дружинника". Также у членов дружин должны быть удостоверение и особая форма одежды. Кроме того, согласно проектам законов, в народную дружину не примут граждан, имеющих непогашенную судимость, совершивших ранее тяжкие преступления, злоупотребляющих спиртным либо принимающих наркотики и состоящих на учете в соответствующих органах. Надо сказать, что проекты законов также должны были внести поправки в Административный кодекс Российской Федерации, уточняющие, что невыполнение гражданином законных требований народного дружинника в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а равно воспрепятствование его законной деятельности влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 500 до тысячи рублей.

По сути, новый документ - это попытка узаконить народные дружины, которые, в общем-то, во многих регионах уже созданы. Им требуется только придать официальный статус. По мнению МВД, граждане, которые сейчас занимаются патрулированием улиц вместе с нарядами милиции, должны получить право задерживать хулиганов и прочих правонарушителей, спасать людей во время стихийных бедствий, аварий и техногенных катастроф. И даже участвовать в охране государственной границы. Отмечу также, что новый закон категорически запрещает формирование дружин на основе партийной принадлежности, так как эти организации должны бороться не с идеологическими врагами, а лишь с преступностью. В случае если закон вступит в силу, дружинников нельзя будет ослушаться: за неповиновение их требованиям граждан будут судить по административному кодексу, в который предлагается ввести новую статью (19.28 – невыполнение законных требований народного дружинника). Данный пакет законопроектов (протокол № 80 от 20.01.2009) был включен в примерную программу законопроектной работы Гос.Думы на весеннюю сессию 2009 года (апрель). Предполагалось, что Федеральный закон "Об участии граждан в охране общественного порядка" вступит в силу с 1 июля 2009 года.

Однако в своем заключении Общественная палата Российской Федерации по проекту федерального закона № 146414-5 «Об участии граждан в охране общественного порядка» считает целесообразным рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации отклонить проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка", направив его на доработку, при обязательном дальнейшем общественном обсуждении нового варианта законопроекта.

В этом году, на обращение к президенту зам. начальника Штаба Хорькова А.В. с освещением дел на местах, по работе народной дружины был получен ответ за подписью председателя Комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления (правительства СПб) Г.В. Мещерякова, в котором он, в частности, фактически запретил нам ношение «камуфлированной формы», ссылаясь на Указ президента. В своем письме г-н Г.В. Мещеряков ничего не ответив на обращение фактически указал, что Хорьков А.В. ничего не вправе делать, а только должен исполнять указания Городского Штаба, которых до настоящего времени в наш адрес за весь отчетный период не поступало.

Согласно п. 1.4 Устава - Народная дружина имеет собственную символику, эмблему, нарукавные повязки. В Указе Президента Российской Федерации от 08.05.2005 № 531 «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия» такое словосочетание как камуфлированная форма отсутствует, есть понятие камуфлированная расцветка поэтому что запрещено нам так и не ясно. В сентябре 2009г на 5 канале Санкт-Петербурга был показан репортаж, в котором депутат Виктор Евтухов, автор нового законопроекта "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" показывал как работают дружинники в Приморском р-не СПб на которых была форма камуфлированной расцветки, при этом ни о каких запретах данной расцветки с экрана не последовало ни во время репортажа, ни после него.

Согласно приложеня 3 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2004 N 1197 в описании образца удостоверений граждан, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге указано лишь, что в правой части левой внутренней стороны удостоверения расположены место для фотографии 3 х 4 см и место для печати. Никаких указаний о содержании фотографии начиная с 2001г. в наш адрес не поступало. На основании ч.2 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 08.11.2001 N 760-95 оформление и выдачу удостоверений и отличительных эмблем граждан, участвующих в обеспечении правопорядка в Санкт-Петербурге, осуществляет Городской штаб по координации деятельности граждан и общественных объединений. Однако эмблемы нам Городской штаб так до настоящего времени и не выдал. Эмблемы, установленные законом, мы вынуждены были приобретать за свой счет.

Очевидно, что в ожидании федерального закона (проект федерального закона № 146414-5 "Об участии граждан в охране общественного порядка", уточняющих порядок создания и функционирования народных дружин), чиновники на местах стремятся ликвидировать даже то, что уже существует на базе регионального закона, хотя по их мнению и несовершенного, но тем не менее действующего.

Мы считали и считаем, что порядок городу, селу, стране необходим. Чем спокойнее будет в нашем доме, на нашей улице, в нашем городе, тем более эффективно пойдет процесс процветания нашего Царского Села. Необходимо более активно и настойчиво разъяснять гражданам, что если хотите жить в сильном и надежном государстве; хотите ходить по улицам и не оборачиваться назад в темных подворотнях; хотите уверенности в завтрашнем дне вступайте в народную дружину.

Начальник Штаба
Б.М. Алексашин

Сарынь на кичку!

Великие "знатоки" русского языка Брокгауз и Эфрон пишут:

Сарынь на кичку — выражение это считается остатком «воровского» языка волжских разбойников, ушкуйников.

Сарынь (сорынь) ранее, а местами и в конце XIX века значило чернь, толпа; кичка — возвышенная часть на носу судна.

Это было приказание бурлакам убираться в сторону и выдать хозяина, что всегда и исполнялось беспрекословно, отчасти потому, что бурлаки были безоружны и считали разбойников кудесниками*.

По другой версии до середины XVII века это был призыв по которому все находившиеся на судне должны ложиться на кичку и лежать, пока происходит грабёж**.

* Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.

** Миры братьев Стругацких. Энциклопедия: Том 2, М-Я./Сост. В.Борисов.- М.: ООО «Фирма „Издательство АСТ“»; СПб.:Теrra Fantastica, 1999. ?560 с.

Ошибаются(!) Брокгауз и Ефрон: «Сарынь на кичку!» - боевой клич казаков, и означает он - казаки на абордаж! - казаки вперёд! - на штурм!

Надо полагать, что и сарынь имеет другой смысл, прямо противоположный:
сарынь = царынь (!)

«Сарынь», утверждал Исаак Фёдорович Быкадоров, это одно из древних самоназваний донских казаков - http://fstanitsa.ru/history/saryn-na-kichku

Некоторые мысли об "ушкуйниках" - http://izvar.ucoz.ru/

 

 

С точки зрения чистой теории, быть личностью, генерирующей духовный импульс, способен каждый. Если сравнить человека с раковиной, каждый имеет песчинку, из которой через годы может образоваться жемчужина. Песчинка неудобна, мешает «нормально» жить, лишает комфорта, ее носитель выглядит идиотом и прочее. Гораздо проще оставаться «простой ракушкой», которая ни о чем не думая, всю жизнь гонит через себя мутную воду. Большинство людей так и поступают. Когда они умрут, после них ничего не остается, зато пустыми удобнее жить. И только единицы заботятся о песчинке, и у них рождается жемчужина. Плоть возвращается в прах. Жемчужины-души переселяются из мира ракушек в высший мир.
Проект РОССИЯ

Скиф
Hosted by uCoz